Только запахло осенью и тут же нашлось время написать в блог. Пока была хорошая и солнечная погода хотелось только катать на велике или гулять и не открывать компьютер после работы…
В одну из погожих недель уходящего лета мы побывали в Петербурге. Не стану добавляться к тысячам восторженных описаний этого города, но лишь отмечу его особый визуальный «вайб», подобного которому вы не найдете ни в одном российском городе.
Ведь как обычно складывается облик этих городов? Центр города с искусственно рожденными символами в купе с выкидышами творчества местных дизайнеров. Каждый город Золотого кольца похож на другой (вы уж меня простите, но это факт) Если вы откроете фото альбом с фотографиями из одного такого города и альбом из другого – различие найдет только глубоко разбирающийся в храмах и монастырях, и это не большинство из нас с вами.
Питер не такой. Да, он немного похож на заброшенную и не убираемую Москву, вернее, на часть ее переулков. Но в остальном у него совершенно другая визуальная культура, которая проявляется не только в архитектуре прошлых веков, но и в относительно новых сталинках и совершенно свежих знаках городского комьюнити.
Питер это просто визуальный ресторан с 12 звездами визуального Мишлена. Вам не нужны скучные музеи, паломничество в которые считается обязательным – просто ходите по улицам и набережным города и впитывайте глазами то, о чем вы будете скучать – если конечно ваши глаза умеют находить красоту. Помните? «Красота в глазах смотрящего»…
Ровно шесть лет назад мой рассказ про пельмени был зачитан (не мной) на сборе самодеятельных писателей города Орска (того самого)...
.....Хорошо помню момент своего первого знакомства с пельменями. Да, сам не знаю почему, врезался в память ребенка этот эпизод.
Раннее морозное утро субботы. Я, накинув пальто, выбегаю из бабушкиного дома в холодную кухню, играющую роль большого тамбура между теплым домом и крыльцом. Меня, мальчишку лет четырех, отправили за совком и веником. Бабушка рассыпала соль у печи и громко вздыхала, что то шепча себе под нос.
На кухне, торжественно громоздясь на двух деревянных бочках, старом комоде и 4 стульях белели ряды свежезамороженных самолепных пельменей. Стройные ряды, слегка межуемые тонким слоем муки. Десятки, сотни аккуратно вылепленных клубочков из теста.
Солнечный свет, играя в клубах пара моего дыхания, разделял плацдарм пельменей на две неравные части. Мелкие песчинки муки, невесомые от морозного воздуха, медленно опускались на покрытый изморозью деревянный пол.
Тогда я узнал, что пельмени, это особое лакомство, которым принято отмечать выходные дни и праздники. В те годы, пельмени готовили, в основном, в зимнее время и хранили готовыми исключительно в естественных условиях оренбургской зимы.
К пельменям полагались соленые грибочки, квашенные огурцы и помидоры. Клубящийся пар, поднимавшийся над горой свежеприготовленных пельменей смешивался с ароматом солений и приятно щекотал ноздри.
В первую половину зимы, когда хреновина (смесь перепущенных помидор, хрена и т.п.) еще не была съедена, к пельменям подавали и ее. Сметану в нашем доме, как приправу к пельменям, не воспринимали. Толи дело - нарезать в горку пельменей замерзшее до состояния льда сливочное масло.
Пельмени никогда не оставались недоеденными. По вкусу пельменей можно было понять, умеет ли готовить хозяйка. Величина, способ закрутки и рецепт начинки - это было в каждой семье строго индивидуально и неповторимо - словно отпечаток большого пальца.
Моя бабушка разбавляла говяжий фарш небольшой порцией мелко нарубленного (ни в коем случае не перепущенного) сырого картофеля. В фарше было много репчатого лука. А вот соседка крошила в пельменный фарш зеленый лук!
Лепили пельмени накануне праздника или выходных, свято веря, что промороженные ночью, они будут вкуснее вариться. У пельменей была роль телевизора - вся семья усаживалась вокруг стола, кто-то раскатывал тесто, кто-то нарезал тестовую колбаску, большинство лепили пельмени, укладывая на маленькие кругляши теста фарш чайной ложечкой. Все разговаривали, обменивались новостями, спорили и смеялись.
Когда я подрос, пельмени стали для меня и моих ровесников что то сродни Макдональдсу. Дома это лакомство было не частым гостем меню, зато в ОРСовской столовой(Отдел Рабочего Снабжения) можно было отведать вполне приличных пельменей, за 22 копейки порцию.
На столах стояли графины с разведенным уксусом, перечница, ванночка горчицы с крошечной ложечкой, солонка. Забежавшие на обед рабочие деревоперерабатывающего завода смешивались в очереди со старушками и детьми. Все терпеливо ждали, когда «Наташа забросит». Еще минут 15 и пельмени в огромном эмалированном тазу приносили к кассе, снабженной деревянными счетами и бакалейными весами. Мы жадно провожали черпак с горкой пельменей в тарелку очередного покупателя, смотрели как колышется красная стрелка порционных весов, и как повариха ловко отбрасывала перевес обратно в таз...
Когда мы окончили школу, нам представилась возможность освоить новые пельменные просторы на улице Советской и даже на Беловке. Но это, история другого рассказа...
Считаю интересным вызовом сделать обзор на товар, который на первый взгляд не обладает яркими свойствами и формами. В планах снять и смонтировать вообще в стиле Уэст Андерса. Вы не видели еще снятую им рекламу для Montblanc? Это прям рекомендасьен!
Избаловался честной народ: ест картофельные чипсы, картошку фри, покупает в супермаркетах (о ужас) помытый и фасованный картофель. Богатыри не вы! Помните? Зима в кедах, салазки без дна, чугунные игрушки? Это все происки НАТО и ЦРУ! Настоящие советские дети играли не чугунием а картоплей! Думаете, почему до сего дня у нас такие любовные отношения с картофельной меккой восточной Европы?
Вот вам тридцатые годы, овеянные дурной славой голода и репрессий. Издательство "молодая гвардия" выпускает мануал по самостоятельному изготовлению из главного продукта строителей коммунизма игрушек-развлекушек. Книжка поражает изобретательностью в части неочевидных приемов обращения с картофельными клубнями, спичками и писчей бумагой: просто загляденье!
Кто там размахивает лего? Еще на заре рукотворных игрушек мы были впереди планеты всей! Кстати, с учетом радостных перспектив повышения НДФЛ, отмены ОМС, увеличением утилизационного сбора на автомобили на 90 процентов - вполне себе годное чтиво. Вы и ваши малыши легко перестроитесь с "хангри бердс" на бульблего. Скилл, по крайней мере, у вас теперь есть!
И вот еще, чуть не забыл: в детстве я все время делал ошибку в слове картошка. Моя покойная тетя быстро решила эту проблему, как только про это узнала. Женя: над полем летают вороны и кричат ка-а-а-ртошка! Запомнил?
В последний день марта открыл вело сезон! Открыть вело сезон в Москве, это значит откатать по дорогам, дорожкам и тропам не менее 30-50 километров. Получилось проехать в этот раз 38.
В центре Москвы для вело байкеров условия намного лучше, чем за третьим транспортным кольцом. Более-менее сносно можно кататься на окраине по вело дорожкам в парках. Но есть нюансы. Москвичи, как и в целом россияне считают, что велосипедная дорожка — это «слишком жирно» для любителей велосипедов. И это значит, можно по дорожкам ходить пешком, стоять и даже сидеть на них. «Захотите – объедите»!
Нет на окраине возможности купить питьевую воду, не бросив велосипед без присмотра. Чуть лучше обстоит дело с перекусом – можно воспользоваться «Мак Авто» и тому подобными ресторанами быстрого питания.
Справедливости ради нужно сказать, что качество дорог, дорожек и тротуаров, где приходится катать довольно высокое. Практически везде есть мягкие съезды с тротуаров, так что проехать можно довольно комфортно и не спешиваясь над каждым бордюром как в провинции (катали – знаем).
К большому сожалению, снег и его друг грязь не сошли с парковых дорожек «Сокольников», «Кузьминок» или «Коломенское», поэтому там пока кататься не комфортно. Но теплые дни скоро сделают свое теплое дело…
По ощущениям, велосипед хорошее средство для подкачки сдувшегося за зиму организма и надеюсь, инструмент для похудения. Думаю в мае, это уже будет понятно.
Чем отличается дизайн 30- х годов прошлого века и 20 - х годов века 21? Приемами размещения графических элементов и ракурсами использованных снимков. Мне безумно нравится, как это делали в 50-60 годы 20 века.
Несколько любимых приемов я не редко использую в своей работе. Посмотрите на два из них. Эта воздуходувка (такой садовый инструмент искусственного ветра) будто разобрана на детали невидимыми руками (сейчас это называют взрыв-схемой)
А вот второй прием, его часто использовали в иллюстрациях к автомобильным справочникам, инструкциям по эксплуатации или в каталогах запасных частей. Есть в этой левитирующей газонокосилке какая-то динамика. Получается не скучно!
Эта книжка Герберта Уэллса издавалась по всему миру, в том числе и в доленинской России, несколько раз. Содержание книжки демонстрирует обстоятельный подход европейцев, к такому безобидному занятию, как детская игра.
На страничках книжки можно прочесть несколько актуальных и сегодня соображений. Например про то, что хорошая игра очень полезна для воспитания толковых граждан. Книжка демонстрирует изобретательность британских детишек и их родителей в поиске подходящего материала для самодельных игрушек.
Мы в детстве почему-то не додумались дырявить фанерки буравчиком и втыкать в них веточки деревьев, изображая игрушечные парки и леса. Впрочем, мы потом взяли реванш, вылепливая из пластилина все что было необходимо для игр: начиная от солдатиков и заканчивая самолетами, танками или крепостями. Куда было до нас ленивым пользователям Лего?
...Мне очень нравится листать такие книжки, они просто сияют атмосферой давних лет и поражают тщательным исполнением иллюстраций и витиеватым текстом...
Лет с пяти от рождения я увлекаюсь военной историей и всем, что так или иначе связано с ней или оружием и его исторической роли. Несколько раз я писал небольшие статьи по теме, одну из них, по теме истории мало известного широкой публике оружия вы можете прочитать ниже...
«Морские котики», практически с момента своего существования, в качестве подразделения сил специальных операций, имели в своем распоряжении комплект бесшумного оружия для уничтожения «часовых» противника или любых других целей, поражение которых не должно выдать место нахождения группы «людей-лягушек».
Во первой фазе войны во Вьетнаме, роль бесшумного оружия выполняла модификация устаревшего пистолета-пулемета М3. Но в итоге этот автоматический анахронизм уже не устраивал «котиков». Нужно было что - то другое.
Одним из операторов Второй команды Navy SEAL было предложено изготовить бесшумное оружие на базе пистолета системы Смит и Вессон М39. Почему именно он? Моряков устраивали его небольшие габариты, использование распространенного на Флоте 9 мм патрона и возможность переделки пистолета для стрельбы без взведенного курка.
Так появился МК22 Hash puppi gun! Что интересно, буквальный перевод названия этого бесшумного пистолета был «тише щенок!» Это название «прижилось» от прежних моделей бесшумного оружия американского спецназа.
В итоге арсенал флота заказал для нужд спецназа оружие с ПБС. Гражданским оружейникам сообщили версию, что это надо, мол, для отстрела собак, которые могут своим лаем обнаружить разведчиков. Никто не хотел говорить гражданским о необходимости бесшумного убийства.
МК22 Hash puppi gun помимо конструктивных переделок был оснащен солидного размера и объема прибором для бесшумной стрельбы, специальной кобурой и даже съемным прикладом из толстой проволоки. Для того что бы во время передвижения «котика» в подводном положении, глушитель не заполнялся водой, была предусмотрена специальная съемная «пробка», которую нужно было удалить перед стрельбой. Боезапас пистолета в одном магазине составлял 13 патронов системы Браунинга.
Не смотря на то, что этот пистолет сегодня не «светится» в многочисленных обзорах стрелкового оружия «морских котиков» МК22 Hash puppi gun по прежнему остается на вооружении Navy SEAL, его исправно достают из закромов флота, когда надо тихо «по-шуршать» во время самых засекреченных амфибийных операций...
Люблю снимать репортажные фотографии. Интересно наблюдать зА людьми и ловить короткие, яркие моменты их жизни. Жалко, что сейчас такого жанра в моем творчестве не получается...
(галерея кликабельна)
Ежедневно читаю описание вакансий на известном агрегаторе рабочих мест. Буквально через одну вакансию следующая с требованием от работодателя приходить на работу со своим оборудованием.
От вас ждут чувство юмора, креативность и качественный комплект фото и видео техники, иногда с указанием конкретных моделей. На фото к этому посту пример стоимости довольно скромного полупрофессионального фотоаппарата, относительно годного для работы в фотографии и видеографии.
Я, конечно, понимаю, что работодатели не хотят вкладываться в оборудование, на котором будет работать приглашенный на вакансию сотрудник. Да, дорого. Однако потратить полмиллиона на корпоратив 8 марта или оплатить работу девушки на ресепшен не жалко. Что по мне и то и другое – деньги, выброшенные на ветер.
Почему работодатель считает, что я готов купить технику за половину миллиона рублей и работать с этим комплектом за вознаграждение в 70 тысяч рублей? Это аналогичные деньги на ветер. Не скупитесь господа.
Когда я учился в школе, апрель каждого года проходил под «знаменем» дня рождения Вождя. Лично мне, дедушка Ленин тогда служил мне условным визуальным сигналом, после которого можно было вставать с дубовой лавки плацкартного вагона поезда «Рудный клад – Оренбург» и шлепать в тамбур к выходу. Вокзал скоро!
Этот дедушка Ленин был белого цвета, головой в профиль на фоне белого трехступенчатого знака, очень похожего на лобовой декоративный элемент тепловоза.
Этот дедушка Ленин «лежал» на проезжающие поезда в тени автомобильного моста через железную дорогу по улице Братьев Коростелевых в сторону улицы Цвиллинга.
Когда компартию выгнали из кремля, дедушку Ленина прикрыли прямоугольным металлическим листом на ножках. Дабы он больше не оскорблял своим силуэтом проезжающих мимо «новых русских».
Но в 21 веке, когда страна запросилась в уютные для некоторых «37» годы, дедушку открыли, убрали металлическую паранджу и даже покрасили бронзовой краской. Спасибо моему дедушке Ленину, за то, что так просто и понятно обозначает различные перемены в головах, проезжающих по мосту и под мостом.
Когда я снимаю природу, я не просто хочу сделать очередной кадр. Я хочу получить вещественное доказательство тепла, хорошей погоды и уютного времени года. И потом, через пару лет, убежденно говорить про бесснежный февраль или ярко зеленый апрель. Да, такое бывает!
Прибалтика, она у каждого своя. Моя Прибалтика начиналась с Латвии в далеком 1980 году…
Магия проливалась с платформы «Рижского» вокзала. Он был какой-то особенно другой. Он был совсем не похож на шумный и грязный «Казанский» с пугающим и дурно пахнущим для меня подростка туалетом и помпезно просвечивающей сквозь огромные мозаичные окна сталинской высоткой перед площадью Трех вокзалов.
«Рижский» вокзал, словно питерская дача скромно хвастался башенками и тонким шпилем невысокого основного здания, тишиной и разговорами в полголоса хорошо одетых немолодых семейных пар и блеском тщательно надраенных боков электровоза непривычной формы. На белой доске расписания, сложенной из тонких белых брусков в темно коричневой рамке стройными рядами, чернели неизвестные подростку названия станций: Елгава, Вильнюс, Лиепая…
Мы тихо проходили по коридору купейного вагона, поражающего необычайной чистотой и мягкими коврами на полу. Поезд тихо трогался на Запад, а приветливая проводница в отутюженной юбке складывала наши билеты в карманы вытянутого прямоугольного кошелька из толстой ароматной кожи.
Первые часа два были самыми поразительными за окном. Поезд проезжал мимо московских каналов с разномастными пароходами, скользил по стальным мостам, которые туго вплетались в другие параллельные или перпендикулярные мосты. На горизонте в дымке пасмурного дня синели высокие корпуса фабрик или заводов неизвестного назначения.
Потом вечерело и мы ужинали в вагоне-ресторане с опрятностью приемного покоя дорогой клиники и запивали ломтики буженины импортной «пепси колой». Ее можно было попробовать тогда разве что в поезде «Москва-Рига».
Затем окно чернила ночь с часто мелькающими то по близости, то вдали огнями небольших деревень и скромных городов. Ночью мы слегка пересекали Беларусь. Уже до обеда следующего дня пейзаж резко менялся, скоро мы проезжали крупную по прибалтийским меркам узловую станцию Резекне, где меняли московский электровоз на местный тепловоз (электрифицированных участков было не много).
Сегодня, по прошествии многих лет мне жаль, что я не могу до мельчайших подробностей вспомнить, то, что я видел за окном на протяжении всего пути поезда до Риги. Но точно могу сказать, как разительно отличалось увиденное, от того, что я привык видеть из окна поезда, мчащего по России.
Аккуратные постройки и ухоженные железнодорожные станции. Блестящие чистотой вагоны и локомотивы на параллельных путях. Светловолосые дети, опрятно одетые и жующие всякую местную снедь. Хмурые пожилые местные, задумчиво расположившиеся с газетами на лавочках многочисленных станционных платформ.
Скоро, ближе к вечеру под набухшими дождевыми облаками из-за горизонта поднимался вантовый мост над протокой рижского залива и через минут тридцать мы прибывали на платформу вокзала Риги.
Латвийская ССР, была на втором месте после Эстонии по способности выделяться на фоне республик СССР. Современный вокзал из стекла и бетона, обилие на путях иностранных поездов с вагонами ярких цветов на местных черных колесных тележках (у СССР и соседних стран была разница в ширине колеи железнодорожных путей и на границе поезда меняли колёсные пары тележки словно уличные лакированные ботинки на домашние тапки).
На перроне и за его пределами стояли, седели на лавках и парапетах, говорили между собой и потягивали пиво, листали яркие глянцевые журналы и громко смеялись сотни и тысячи приезжих и уезжающих. Я шел, непрерывно вращая головой, словно пытался выпить глазами все яркие и необычные детали окружающей обстановки.
Мы спешили пересесть на дизельную «электричку», так называл мой дядя местный дизельный пассажирский поезд местного назначения. На нем нам предстояла пару часов ехать до города Добеле, в котором жил со своей женой «литовкой» Виолеттой мой знаменитый дядя Вадим. (….продолжение следует)
Оренбургская степь, словно коварная блондинка. Сегодня. Солнце клонится к закату. Степь лежит, смотрит на меня синими глазами неба. Мерным дыханием вздымается грудь ее в районе Сырта.
Смотри, вот усталый снег чернеет на обочине трассы. Чёрными ноздрями словно вдыхает весеннее тепло. Вот и мне кажется, будто слышу я запах будущей весны. Чуть-чуть ещё.
Перистыми облаками на закатном небе дразнит блондинка-степь. Смотрю и словно слышу, как где-то вдалеке смеётся ребятня и скрипят несмазанные качели, а легкие сжимает летний зной...
Но вот взмахнула саваном белым коварная блондинка-степь: словно стена из белой пелены встала прямо по курсу автомобиля.
Поиграла весной степь и ударила в лицо неожиданной вьюгой. Летит поземка поперёк дороги. Испуганные фары в белой мгле выхватывают творог перемётов. Вздрагивает машина и зарывается в саван степи.
Подул северо-западный ветер из рукава оренбургской степи. Вот уже тонет во мгле квадратный остров запоздалой «фуры», а я вглядываюсь в лицо метели и ищу канувшую в минуту весну.
"Плюс два" кричит градусник бортовой, а в ответ снег только смеётся и липнет к ресницам - дворникам, а лобовой свет тонет в тумане.
Закружилась степь в тревожном танце и спрятала почерневшие обочины и набухший асфальт под поземку. "Смотри, путник, поверил мне? А зря! Ха-ха-ха"...
А вы помните свою первую «взрослую» песню? Или как еще говорят - «музыкальную композицию»? Ту, которая существенно повлияла на ваши «взрослые» музыкальные вкусы?
А я помню! Это композиция «chop chop» британской рок-группы Sweet.
Мне 5 лет. Взрослые работают во дворе. В открытое окно едва слышен лязг железной дороги. Солнечный зайчик заходящего солнца запутался в легкой шторе. Лето. Я делаю круг по гостиной и останавливаюсь у радиолы VEF RADIO 1966 года выпуска. Позавчера, дядя Вадим приехал из Одессы, и привез коробку «сорокопяток» из «похода» в Турцию. Он работал тогда моряком торгового судна.
Что там у нас в коробке? Я уже умею читать, но совершенно не понимаю, как читать на «не русском». Выбор решает расцветка винила. У этой «сорокопятки» оранжевый диск с дорожками и темно синяя наклейка с золотыми буквами наименования исполнителя. Я осторожно нажимаю кнопку включения радиолы и жадно вдыхаю «запах музыки».
Ламповая радиола требовала некоторого времени для нагревания колб. Эти минуты она источала неповторимый запах, смесь аромата горячего картона, припоя и еще чего-то синтетического. Сквозь отверстия для охлаждения платформы проигрывателя тонкими лучами пробивается подсветка шкалы частот. Мне кажется, внутри, небольшой город, в котором живут голоса радио...
Осторожно, очень осторожно помещаем пластинку на диск проигрывателя, щелчок тумблера воспроизведения и теперь можно аккуратно опустить иглу на край диска. Слышу едва уловимое потрескивание пылинок в дорожках пластинки, и....
If you walk down through the woods today
You won't believe your eyes
There's an old log cabin on the Greatway River
Underneath the rolling skies
A man called Woodrow all alone
You can hear the woodchop's cry
He swings his axe all day and chops the trees away
Годы спустя я узнал, что эта таинственная, для уха ребенка песня - гимн канадских лесорубов! Да! Неизвестно, по какой причине ребята из Sweet переложили старинную песню на современный лад рок — музыки. Но получился, вполне себе, забористы хит. Для 1971 года, самое ого-го!
Десятилетия спустя, я понимаю, что мои современные музыкальные пристрастия сформировались виниловыми пластинками, и дядей Вадимом, который привозил все новые и новые «винилы» из заморских командировок. Увлечение музыкой для него было что-то вроде болезни. Он свободно играл на фортепиано, пел, подражая голосам знаменитых советских эстрадных певцов, и мог часами слушать радиолу, подпевая на всех языках. Вадим, однажды, целый день простоял под балконом гостиницы на Дерибасовской в Одессе, что бы хоть одним глазком увидеть Владимира Высоцкого...
Уже позднее, мои пристрастия скорректировали The Rollong Stones и Space, Air и Tangerine Dream... На 13 — летие, Вадим подарил мне свой проверенный временем «бабинник» Grundig, началась эра коллекционирования «концертов» и ночи напролет в наушниках. И признаться, на какой-то период времени я совершенно забыл о Sweet и песенку лесорубов. Но чертоги разума цепко держат в памяти самые первые впечатления, звуки, цвета и запахи. И это здорово...
«Вот куплю хороший фотоаппарат и начну заниматься фотографией». Сознаюсь, что несколько лет назад я тоже так считал. Не спорю, что профессиональная камера и профессиональное стекло позволит сделать снимок практически в любых условиях и с высоким техническим качеством. Но как это может повлиять на вашу способность «видеть кадр»? Утверждаю – никак…
Снимки в этой галерее я сделал на iphon 6 и 11. Визуальный интерес тут определяет не звенящая резкость или глубина цвета. Здесь интересно видеть свет и то, как он играет с предметами окружающего мира. И этого достаточно, что бы начать…